Пусть персонал остается персоналом. Фото: freepik "Помощь" официанту — моветон В ресторане или кафе следует следовать правилам. Мы рассказывали, как вежливо позвать официанта. Теперь поговорим об одной ошибке, которую повторяют многие. Речь идет о моменте, когда работник заведения, например, собирает посуду, а посетители начинают “помогать”. Почему не стоит это делать, рассказала блогерша tykhovska22. Дело в том, что как только гости начинают сами убирать со стола, они “ломают” систему. Это буквально “медвежья услуга”: гость думает, что сделал доброе дело, а официант чувствует себя неловко. Это разрушает сервис, ведь человек приходит не только за едой, но и за обслуживанием. И если он обслуживает себя сам в заведении, где это не предусмотрено, то за что платить персоналу? Это демотивирует работника, ведь когда гость вмешивается, официант не “руководит”, а вынужден подстраиваться. Схема ломается, и официант чаще ошибается. Помните, официанты будут ценить уважение к своему труду, а не “помощь”. Хотите действительно помочь – поблагодарите и оставьте чаевые. Также мы рассказывали, как есть суп в ресторане. Почему не нужно “помогать” официанту?